вторник, 10 февраля 2015 г.

Как найти такую работу, чтобы не работать (часть 1). Конкретно биография

Вы замечали, что все наши мечты сбываются? Я говорю не о тех мечтах, над которыми мы работаем, к исполнению которых стремимся и прикладываем все мыслимые и немыслимые усилия. Я говорю о тех мечтах, которые проскальзывают в нашем сознании ровно на долю секунды. Потом мы о них либо не вспоминаем (до их исполнения), либо ужасаемся, как такая ерунда вообще могла прийти в нашу голову.
Так получилось со многими моими желаниями. Но сейчас поговорим конкретно о работе. Первая мысль о педагогическом призвании посетила меня еще в далеком 1997г. Тогда бабуля презентовала мне анкету для девочек. Один из заключительных вопросов звучал так: "Кем ты хочешь стать?". Наверное, каждая вторая девочка в 5 лет писала, что хочет стать певицей, актрисой, моделью, феей, в конце концов. Но я написала, что хочу быть воспитательницей. Это нормально для ребенка - подражать взрослому. Тогда для меня эталоном взрослой женщины была моя воспитательница в д/с Нелли Дмитриевна (мама была слишком молода для такой роли, но я все равно ее люблю))). Ответила на вопрос и забыла.
Забыла до дня самоуправления в 11 классе. Тогда мы с подругой решили провести урок литературы в 10 классе. Обсуждали обломовщину. Эти 40 минут были похожи на ад. Самый адский ад. Даже ЕГЭ с ним не сравнится. Но одно меня зацепило. Ученики сидели и слушали. Они понимали, что это ДС, что им никто ничего не сделает, но сидели они тихо. Тем не менее, после этого урока мысли о педагогике я похоронила заживо.
Поступление. В пед.вуз я попала случайно. Пошла даже на непедагогическую специальность. Сомневаюсь, что в 17 лет дети на самом деле задумываются о высшем образовании и его роли в судьбе. 2 года я училась спокойно, получала никому ненужную специальность на никому ненужном факультете. И летом выехала в лагерь.
Про таких, как я, говорят "Повернутая". Потому что с того самого момента, как я увидела 20 пар огромных глаз, смотрящих на меня, я поняла, что пропала. Пропала окончательно и бесповоротно. В сентябре я начала задумываться о том, что учусь не там. И в январе я уже была студенткой другого педагогического вуза. И получала степень бакалавра психологии и педагогики начального и дошкольного образования.

суббота, 7 февраля 2015 г.

Внешний вид

Если бы я не была учителем начальных классов, у меня были бы разноцветные волосы. Но нельзя. Ведь учитель подает пример детям.
В психологии считается, что любое изменение своей внешности - это не желание стать лучше, а признак психического расстройства. Цветные волосы? Неадекват. Силиконовая грудь? Комплекс неполноценности. Пирсинг? Любишь боль, склонен к суициду, и вообще казнить тебя надо.
Я, конечно, не психолог с мировым именем. Но, как человек, имеющий симметрию и красивший волосы во все цвета радуги, могу сказать (за себя, конечно), что боль я ненавижу, о суициде никогда не думала, оценки в вузе и школе выше среднего. Я просто люблю меняться. И с самооценкой у меня все в порядке.
Дак почему какие-то отставшие от жизни педагоги, сидящие в школе с 19хвостатого года в праве загонять меня в рамки? В Японии, между прочим, такого нет. Взрослые понимают, что молодежь хочет попробовать все. Если дать им эту возможность сейчас, после вуза они все ПОГОЛОВНО нарядятся в белые рубашки с галстуками и пойдут в офисы. И это не закон. Это на уровне инстинктов, что ли.
Ладно, не суть. Все равно я буду ходить в школу в строгой одежде, со строгой прической и с минимумом макияжа. Яжучитель.